На берегу моря в Крыму. 1909

На берегу моря в КрымуНа берегу моря в Крыму” – одна из первых работ Коровина, открывающих южную тему в его творчестве. В этот период художника увлекает полнота выражения солнечного света, достижение максимальной светлоты и цветовых контрастов. Солнце словно расплавляет предметы. Ослепительная белизна пляжа передана мельканием удлиненных мазков голубого и желтого по белой основе, которая остается незакрашенной. В манере письма ощущается влияние дивизионизма. Рельефные раздельные мазки контрастных цветов словно передают скользящие по поверхности солнечные лучи.

Композиция построена на динамическом контрасте развернутого на зрителя переднего плана и резкого перспективного сокращения навеса. Центральный и дальний планы зрительно наслаиваются друг на друга, превращая фигуры людей и прибрежные скалы в сплав цветовых пятен. Пространственный ритм строится на контрасте цветовых пятен. На переднем плане сгущаются рваные пятна желтого, в глубине – голубого. Зеленому противопоставлены небольшие красные точки, фокусирующие взгляд и намечающие пространственные масштабы.
О методе работы художника в 1900-е годы отчасти дает представление запись, которую он сделал в 1904-м, работая в Ялте над этюдами: “Мало того, что составить верный тон, надо его нарисовать на холст, чтобы он выражал свое назначение в этюде… способ работы, переводя глаз от натуры к этюду – можно пополнить, именно: работать в этюде и смотреть в него как в натуру. Пополняя при сравнении, чего не хватает или что не сделано, что не выражает желаемого”.
Дальнейшее развитие данная тема получила в работе “Пристань в Гурзуфе” (1914, ГРМ).

 




4_1.jpg

Запуск проекта

Мы рады приветствовать Вас на сайте, который приурочен к выставке "Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения".